Citroen C5 Tourer HDi 2.0 : Пробег 10000км. Финансовые итоги

Citroen C5 Tourer HDi 2.0

Итак, как и обещал, шершавым  и сухим языком цифр подведу промежуточный финансовый результат 10ти тысяч километров эксплуатации моего Citroen C5 Tourer. По полученным итогам полугода пользования автомобилем ради спортивного интереса определю примерную стоимость моего «чиста французского» километра.) На момент написания поста пробег составляет ~11200км, но отчитываться буду за десяточку.

Кстати, забыл отразить и занести пожалуй в пассив в предыдущих постах с общими впечатлениями (Часть 1 и Часть 2) факт того, что ТО по последним рекомендациям французского производителя межсервисный пробег автомобилей с дизельными двигателями в РФ не должен быть более 10 000км… Ну, все должны как-то зарабатывать в конце концов.)

Итак…

Ноябрь, 2011

Месяц покупки click this site. Дата получения машины в салоне — 29.11.2011.

Расходы в ноябре 2011 я суммирую из:

  • оплаты дополнительного оборудования и работ по установке — 19 339р и 2 484р
  • страховки (КАСКО + ОСАГО), пока на 1го водителя — 48 233.72р
  • зимнего комплекта резины с дисками и работ по монтажу — 41 740р и 2 538р
  • единственной заправки — 1 750р
  • единственной канистры омывающей жидкости — 350р

Ради чистоты расчетов исключил стоимость домашней стоянки в ноябре, т.к. Це-пятый вошел в мою жизнь на самом излете осени.

Итого: 116 434.72р

Декабрь, 2011

Все расходы складываются из затрат на охраняемую стоянку у дома, дизельное топливо и жидкость омывателя. За декабрь статистика была утеряна, поэтому буду исходить из примерно двух заправок до полного бака (~1 700р х 2) и трех канистр омывателя (300р х 3). Последующая статистика и обрывочные воспоминания позволяют рассчитывать в таких предположениях на погрешность не более 5%.)

Итого: 7 852р

Январь, 2012

Аналогично декабрю, только стоянка, топливо и омыватель. Никаких необязательных затрат на машину я не совершал. Одну заправку до полного бака (1 700р) накину к учтенным расходам, во время новогодних каникул бухгалтерия не велась.

Итого: 8 239.04р

Февраль, 2012

В феврале к привычным по предыдущим месяцам тратам прибавится одна моечка на BP и небольшое вложение в свой маленький Car ToolKit (мелочевка, пылесос и компрессор), доплата за КАСКО и ОСАГО на жену (к слову, в полис ОСАГО благодаря моему природному обаянию, жену мне вписали бесплатно), а также в порыве купленный брелок в салоне Автоспеццентр Химки. 🙂

Итого: 22 612.41р

Март, 2012

В марте ничего качественно нового в статьи расходов не добавилось, так что просто считаем.

Итого: 9 050.36р

Апрель, 2012

В апреле к моему Car ToolKit добавился GPS-навигатор Garmin 2460LT с голосовым управлением, полной картой РФ, с FM-приемником данных по трафику без ограничения срока действия и еще кучи разных приблуд. Аппарат неплохой, навроченный, в работе не разочаровал, благодаря бонусам Сбербанка на почти 9000р обошелся он мне всего в 2470р. В связи с наступлением теплого времени года участились заезды на мойку.

Также, в самом конце месяца я благополучно переобулся в штатную новехонькую R17 резину. Простое перекидывание колес без балансировки в когда-то родных Мытищах обошлось в 500р.

Итого: 11 384.31р

Май, 2012

Ну и наконец месяц первого ТО и 10 000км пробега. ТО-1 обошлось мне в 5 622р, которое включало в себя помимо стандартной регламентной диагностики и замены масла еще и дополнительную замену воздушного фильтра. Кроме того по гарантии (бесплатно) были заменены правая задняя стойка стабилизатора и передний левый гидроциллиндр.

Итого: 14 786.3р

Подбиваем бабки

Для полноты ощущений в копилку расходов следует добавить еще затраты на регистрацию Це-пятого в Мытищинском ГИБДД (300р + 1 500р + ??? = ~2 000р), а также два штрафа по 300р (600р) уплаченные мной за полгода эксплуатации авто.

Общие суммарные затраты по выкладкам в Excel (без учета стоимости и выплат по кредиту) — 190 359.14р.

Регистрация ТС и штрафы — 2 600р.

Итого эксплуатационные расходы: 192 959.14р

Стоимость автомобиля по договору — 1 292 824.39р, из которой мною было внесено чуть более половины (671 500р), а на оставшуюся сумму (621 324р) был оформлен кредит под ~8% годовых. Несмотря на то, что по понятным причинам полная стоимость авто еще не выплачена, а для расчета объективной стоимости километра без полной стоимости никак, то для расчетов примем следующее:

  • Якобы уплачена полная стоимость авто — 1 292 824.39р.
  • Полугодовая амортизация ~15%, взял весьма субъективно (получаем остаточную стоимость — 1 098 900.73р).
  • По моему пониманию в данном случае выплаченные проценты за полгода учесть нужно обязательно — 46 531.86р.

На основании всего вышеописанного и учтенного в расходах имеем следующее:

  • [ Р1 ] Стоимость автомобиля — 1 292 824.39р.
  • [ Р2 ] Выплаченные проценты по кредиту (с ноября 2011 по май 2012) — 46 531.86р.
  • [ Р3 ] Вложения и обслуживание — 82 814.9р.
  • [ Р4 ] Топливо — 29 010.15р.
  • [ Р5 ] Страховка — 57 222.09р.
  • [ Р6 ] Хранение (6 месяцев по 3 552р) — 21 312р.
[ ОС ] Остаточная стоимость автомобиля — 1 098 900.73р

[ П ] На конец мая пробег составил ~10 500км.

Получаем стоимость 1 км на дизельном Це-пятом после первого полугода эксплуатации:

( ∑ Рn — ОС ) / П = 41.02 р/км

Резюме

Цифра в 41.02р прямо скажем не маленькая и может показаться заметно выше, чем в привычных обзорах и оценках на популярных ресурсах автомобильной тематики. Но тут следует помнить 5 несколько моментов… Я учел гораздо больше затрат, чем обычно принято. Кроме того, все-таки это кредит. Также, отчет произведен за полгода, когда первоначальные вложения велики, а отчетный пробег мал. Кроме того, падение в цене на 15% это эффект выезда за забор автосалона на новой машине, далее по моим предположениям каждые полгода будут давать по 5% падения в цене при отсутствии неблагоприятных форс-мажорных факторов. Пробег будет расти, и при избегании существенных неоправданных затрат, думаю, что ко второму моему отчету о следующих 10 000км (а это примерно еще полгода) стоимость километра должна приблизиться к 32-35р. По истечении планируемых трех лет эксплуатации при тех же необходимых условиях по моей грубой оценке дадут Общие цифру около 18-20р.

Поживем увидим… 🙂

За сим пока прощаюсь.)

2 комментария

2 Comments

  1. Антон says:

    Hyundai Getz, 3 года эксплуатации, стоимость километра (по твоей формуле) — 10 р. 😉

    1. Ярослав Чугунов says:

      Через три года сообщу о своих результатах.) А пока надо помнить о полугодовом временном интервале, малом пробеге и больших первоначальных вложениях, плюс кредитные выплаты, стоянка и т.д… Если рассматривать «стоимость 1км» в буквальном смысле, то тогда следует учитывать только затраты на страховку, налоги, топливо и обслуживание, исключив все остальные. Я же фактически посчитал полную стоимость содержания автомобиля.) Т.е. сколько стоит желание и возможность перевезти свою задницу и задницы своего семейства на расстояние в 1км на конкретном автомобиле. 🙂

Комментировать в блоге