Анапа 2012. Сборы и дорога…

Анапа 2012

Ну вот и закончился отпуск и наш 2х недельный отдых на черноморском побережье нашей Родины в Краснодарском крае в поселке Витязево Анапского района…

Немного спонтанный и большей частью вынужденный в плане выбора места отдыха и его формата, но тем не менее — отпуск. Как планировал изначально делать записи в процессе не получилось. Ну, в принципе тут либо отдыхать в компании без особой надежды на минуты уединения, либо отдыхать и писать в одиночестве.) Выпал первый вариант, да и плохо работающий Wi-Fi на нашем этаже в гостевом доме сыграл свою роль в том, что пишу я этот первый постик уже на кухне в своей подмосковной квартирке, попивая горячий чай и иногда поедая конфетки.)

Итак…

Сборы

Целью был выбран поселок Витязево анапского района — активно развивающаяся альтернатива городским песочным пляжам Анапы и Джемете. Большая и очень широкая пляжная полоса из настоящего мелкого и приятного песочка, естественного происхождения в отличие от анапского насыпного.

Чистое море, ровный вход в воду и т.д. и т.п. Выбирая и бронируя отель ориентировались на максимально заточенный для детей.  Мой выбор пал в итоге на гостевой дом «Золотой Клен», что смотрит на улицу Роз, а формально находится в Благовещенском переулке. Это можно считать пожалуй 3ей линией от пляжной полосы, т.е. отель стоит на следующей параллельной Паралии улице. До моря реальных 15 минут неспешного шага. Жить на Паралии невозможно — очень шумно и суетно 24 часа, а на 1ой линии — очень дорого. Так что расположение нашего гостевого дома почти идеально для спокойного семейного отдыха. «Золотой Клен» имеет свою собственную кухню и столовую с вкусной домашней едой. Вечерами почти 2-3 раза в неделю проходят симпатичные детские спектакли с заезжими актерами и по-видимому по совместительству студентами театральных вузов, занимающихся летним чесом по курортам. В общем детям тут весело.)

Авиаперелеты летом в этом году были у нас в семье по техническим причинам исключены, поэтому не рассматривая железные колымаги от РЖД в качестве транспорта в принципе, альтернатива оставалась одна — автомобиль, наш как нельзя кстати новый, красивый, большой и самый что ни на есть семейный Citroen C5 Tourer. Ну как тут его не потестить? 😉

Зарубеж, Крым, Сочи и прочие Геленжики на текущий сезон не рассматривались. И слава богу как оказалось позже наводнение в Крымске, что примерно … Анапа была в данном случае наиболее компромиссным вариантом — детская здравница, песок, более мягкий климат по сравнению с сочинским, также немного манили детские воспоминания о собственном отдыхе безмятежной безвозвратно ушедшей советской эпохи.)

За почти неделю до намеченного старта большая компания полностью развалилась… Кто-то увяз в личных делах и проблемах, кто-то променял Анапу на Лазурный берег (что согласитесь вообще нелогично!) и т.д. В связи с развалившейся затеей с детским семейным отдыхом в компании друзей своего наследника также решено было оставить в нашей клинской резиденции на попечение бабушки и дедушки, дабы не мучить его вестибулярный аппарат дальней дорогой. Пусть подрастет малек решили мы.) Таким образом в компании остались трое — мы с супругой да наш общий друг, а позднее поездом уже в Анапе к нам должна была присоединиться сестра жены.)

Мой постепенно формирующийся Car ToolKit специально по случаю предстоящей поездки срочно пополнился анти-радаром Beltronics Vector 940i. Девайс зачетный от серьезнейшего производителя с весьма впечатляющими характеристиками и в большинстве своем положительными отзывами. Забегая вперед скажу — покупка полностью себя оправдала, контакты с ГИБДД на протяжении всех 3650км автопробега отсутствовали полностью.

Кроме анти-радара и еще ранее навигатора Garmin 2460LT в Car ToolKit были также включены:

  • набор предохранителей
  • набор лампочек (брал только дешевые)
  • эксплуатационные жидкости (антифриз, масло, жидкость для гидравлики)
  • разветвитель для прикуривателя на три гнезда + USB порт
  • автомобильный сетевой адаптер для ноутбука (для развлечения в дороге)
  • бумажная карта юга России
  • мелочевка типа фонарика, автомобильного чайника, всяких тросиков, армированного скотча и т.д.
  • была собрана вся необходимая информация о маршруте и составлена подробная Map Road для моего Garmin (ссылки на легенду маршрута ниже)
  • фрагментарно был распечатан (тут не смеяться) административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185 (сразу оговорюсь, так толком и не изучил, да и не понадобилось, слава бозону Хигса)
  • на телефон были загружены программки с перечнем всех телефонов аварийных служб и служб доверия МВД и ГИБДД пересекаемых по маршруту регионов

Подробная легенда маршрута Москва — Витязево, которому я в итоге точности и следовал на пути как туда так и обратно — здесь. Или то же самое в уже готовом для печати формате PDF.

Через Booking.Com была забронирована гостиница «Визит» в Ростове для ночевки и отдыха как по пути на море, так и обратно.

Перед стартом друган и он же член экспедиции подогнал внушающую уважение монтировку. Взяв ее в руки некоторое время пребывал в замешательстве, но все-таки положил сбоку своего сидения. Не пригодилась… =)

Дорога

3/07 в 6:30 немного поиграв в пазлы багажник нашего Цепятого был плотно забит вещами.

На фото ниже — багажник при старте уже из Витязево домой. В нем вещи четверых людей, вдобавок два ящика вина и шампусика, фрукты, подарки и сувениры для родственников и всякая прочая хрень. В общем Цепятый в очередной раз приятно порадовал своей вместимостью.

Анапа

В 7:00 был скинута вся статистика маршрутного компьютера в авто и мы тронулись.

В 7:30 заправились дизелем на Роснефти до полного бака и около 8:00 покинули МКАД съехав на М4. Немного позже чем я планировал.

Поехали!

Расписывать дорогу в подробностях смысла нет. Трасса до Воронежа приятна и комфортна, плутать негде, напрягов никаких. Ехали весело на позитиве (и это не аллегория =) ). Платный участок в Задонске я зачем-то решил объехать нахаляву, но заплутав в деревнях в поисках какого-нибудь не перерытого и не перегороженного отбойником выезда на трассу, потерялся окончательно, отчаялся и вернулся обратно на трассу, причем в направлении Москвы.)) В результате пытаясь сэкономить заплатил на pay toll два раза — за выезд в сторону Москвы, а развернувшись обратно в нужную сторону еще раз снова за въезд, оба раза по 55 рублей. В итоге было потрачено впустую 45 минут.

В районе 13:00 добрались до Воронежа и ушли на объездную. К этому моменту длительных остановок не было. Дозаправка была единственная опять же на Роснефти в Липецкой области на 443км трассы. Объездная дорога в Воронеже активно расширяется, строится, ремонтируется, обрастает кучей новых развязок, в общем идет какая-то эпическая стройка, поэтому есть некоторые затруднения при въезде и движении по ней. Особенно это оказалось заметным на обратном пути, времени потеряно было много. И тем не менее все равно оптимальнее ехать по объездной не заезжая в город.

Вторая ожидаемая беда случилась уже в Ростовской области в Миллеровском районе при подъезде к Тарасовской и непосредственно в ней. Пробка на въезде и на протяжении всего движения по населенному пункту весьма кислая. До Ростова оставалось не так много, но изголодавшись пассажиры вынудили меня остановиться в этой пробке прямо на въезде в Тарасовскую и перекусить в местной забегаловке. Прекусили, остались живы.) Потратили около часа.

В Ростов въехали в районе 20:00. Гостиницу специально выбирал на въезде, недалеко от аэропорта, чтобы на утро можно было быстро уйти снова на трассу и объехать город по объездной не тратя время в пробках. Гостиница «Визит» (фото слева) очень понравилась — уютно, радушные тетушки, чистые и комфортные номера на твердые европейские ***. За двухкомнатный номер с двумя огромными кроватями отдали 3100р. Подкачало практическое отсутствие завтрака, якобы включенного в стоимость. Заплатили дополнительно за полноценную вкусную яишенку с сосисками.

Утром около 8:00 стартанули из гостиницы в направлении Анапы. Выезд из Ростова, а также знаменитый пост ДПС в Цукеровой Балке (знаменит главным образом рассказами через него проезжавших) миновали без задержек и проблем. Вскоре после знаменитого Кущевского района покинули трассу М4, свернув на Р268 в направлении Кисляковской, и отправились изучать станицы Краснодарского края постепенно смещаясь ближе к Азовскому побережью и Анапе, заходя на нее как бы сверху по карте, а не с востока со стороны Краснодара. Наиболее крупные станицы по маршруту — это Ленинградская, Славянск на кубани, Тимашевск. Также названия для ориентира — Каневская, Брюховетская, Виноградный и т.д. Т.к. нам надо было в Витязево, то после Виноградной взяли направление на Юровку и Джигинку.

Вообще, станицы Краснодарского края и земли прилегающие к трассам радуют глаз ухоженностью и востребованностью. Удручающего впечатления как, например, в Подмосковье кубанские деревни не производят. На протяжении всего маршрута по Краснодарскому краю встречаются крупные и не очень (в зависимости от населенного пункта) действующие зерновые элеваторы, стада пасущихся в полях работающих комбайнов и тракторов, виноградники, поля подсолнухов, бахчевых культур, огурцов и картофеля и т.д. В общем видно, что край действительно является житницей России. Земля кормит как жителей самого края так и всю Россию.

 

Домики в большинстве станиц солидные, как правило каменные, ухоженные. Бывают и исключения конечно, но в массе своей именно такие. Дороги без ям и выбоин (тут все-таки климат щадит хрупкий русский асфальт в отличии от Москвы =) ) с поддерживаемой в нормальной состоянии разметкой.  По обочинам трассы часто встречаются машины и люди в оранжевых жилетах, собирающие и вывозящие мелкий мусор. Приятно посмотреть в общем на такую картину жизни.

Понравился Славянск на Кубани. Милый и уютный городок со всеми полагающимися современными благами цивилизации — от больших торговых центров, магазинов и банков до камер ГИБДД на всех центральных улицах в таком количестве, что весь город ты просто вынужден катиться не быстрее 40км/час. Тимашевск показался более запущенным, хотя быть может просто не в тех местах оказывались. В любом случае это тоже один из нескольких самых крупных населенных пунктов на маршруте. В Тимашевск мы проезжали двигаясь по маршруту Москва — Витязево — Москва, а также еще специально один день потратили на поездку в гости к родственникам жены (400км в масштабах всего автопробега и по пустым кубанским дорогам не бог весть какое расстояние 🙂 ).

Единственный культурный шок от дороги — это WC на трассе М4, коих раскидано полно и трасса буквально пестрит и частит соответствующими знаками. Однажды имел неосторожность остановиться и зачекиниться в подобном месте. Ну… Одно могу сказать, видно чистому общественному туалету, конструктивно отличному и чуть более современному, чем просто дыра в полу, без вступления в ВТО и развития нанотехнологий появиться в России по-видимому не суждено. 🙂

Анапа 2012

Резюме

Резюмируя мой незамысловатый пост о дороге Москва — Витязево — Москва могу сказать следующее… Если мы еще когда-нть соберемся на отечественные юга или в Крым семьей или компанией, то поедем только на машине. Плюсов несоизмеримо больше чем минусов.
Во-первых, это дешевле. Если попытаться исключить промежуточную ночевку в гостинице или мотеле или хотя бы максимально ее удешевить, то выгода будет еще ощутимее.
Во-вторых, разумеется гораздо интереснее ехать на автомобиле с короткими остановками в живописных местах и просто взирая из окошка на необъятные просторы нашей Родины, чем париться больше суток в душном купе или плацкарте в компании кучи незнакомого народа и пожирая литрами холодное пиво.
К потенциальным минусам пожалуй можно отнести лишь то, что маленький ребенок пребывая в детском кресле в машине пристегнутым на протяжении 20ти часов может видеть гораздо меньше плюсов, чем в аналогичной ситуации взрослый человек. 🙂

Не могу не отметить наш Цепятый во всем этом приключении. Как и ожидалось машина выше всяких похвал проявила себя как семейный автомобиль идеально подходящий для дальних путешествий, а именно — это плавный ход и достаточный запас мощности при полной загрузке для обгона фур на трассе, мягкая подвеска, отличная шумоизоляция, удобные сидения, панорамная крыша, очень вместительный багажник и низкий расход топлива.
По итогам всей поездки наш французский автомобиль ни разу не потребовал к себе внимания большего чем к наличию топлива в баке.)
Также по настоящему проникся прелестью круиз-контроля с управлением на руле кнопочками «плюс-минус», а также ручным переключением передач, который использовал при обгонах. Во втором случае сам момент переключения на пониженную в начале обгона дает лучший и гарантированный импульс к ускорению, чем не всегда уверенный кикдаун.

И немного дорожной статистики:

  • Общий пробег ~3650км
    Это с учетом поездки к родственникам жены в Тимашевск и обратно (~400км), в Абрау-Дюрсо и обратно (130км) и в заповедник  Большой Утриш (~50км).
  • Средний расход составил ~7.1л/100км
    Тут надо заметить, что средний расход на момент приезда в Витязево был 6.8л. Дорога обратно в Москву выдалась более тяжелая в плане пробок и вынужденных задержек, в том числе и при въезде в Москву, поэтому средний расход немного подрос.
  • Средняя скорость за всю поездку ~68км/ч
    Среднюю скорость по трассе при отсутствии ограничивающих знаков и  тревожных предупреждений анти-радара держал как правило в районе 105-130км/ч. Редко бывало чуть больше.

На заправках и pay toll за все путешествие было оставлено 7931.98р. Причем по дороге туда выбирал только заправки Роснефть, которой пользовался и в Москве с начала эксплуатации авто, а вот в самой Анапе и на обратном пути полностью переключился на Лукойл, дизель которого, кстати, рекомендует и сам Citroen. Разницы особо не заметил, проблем не было.

Все остальные расходы не относятся непосредственно к дороге, не являются обязательными (как-то проживание в номере люкс в отеле «Визит» в Ростове например) и будут отражены в следующих постах.

No comments

Комментировать в блоге