Citroen C5 Tourer HDi 2.0 : Пробег 20000км. И снова финансы…

Citroen C5 Tourer HDi 2.0

Ну, собственно, вот я и продолжаю все тем же шершавым и сухим языком цифр подводить очередные промежуточные итого содержания и эксплуатации своего Citroen C5 Tourer.

Миновали очередные 10 тысяч, в которые помимо плавания по московским и солнечногорским пробкам еще попал и мощный июльский автопробег Москва — Анапа — Москва с посещениями ряда прилегающих территорий, что вкупе всего за какие-то 2 недели намотало мне на одометр 3650км.
Непосредственно об этом мини-путешествии можно прочитать здесь.

Несколько забегая вперед все-таки сразу замечу, Це-пятый по-прежнему продолжает радовать комфортом передвижения на нем, удовольствие от вождения и управления и надежностью, но тут насчет надежности сразу есть но… Второе ТО и вторая гарантийная замена опоры стабилизатора как и в первое ТО. А гарантия-то всего 2 года. Что же будет на 3ем году эксплуатации с моими счетами за ТО?
Но все по порядку…

Итак…

Июнь, 2012

Ничем особенным в плане эксплуатации авто этот месяц не запомнился. Разве что в рамках подготовки к июльской поездке в Анапу был куплен анти-радар Beltronics Vector V940i. Весьма неплохой девайс с хорошим функционалом, покрытием всех частотных диапазонов, используемых в РФ, повышенной чувствительностью и всем таким прочим. Брал его у дилера из официальной поставки в РФ канадского производства, специально адаптированного к российским условиям.

И на закуску, в пассив себе лично… Каюсь, был пойман в деревне вблизи от своей дачи в месте, где гаишников не видел отродясь, на превышении скорости более чем на 40км/ч. Природное обаяние позволило остановить торги на отметке всего в 500р. 🙂 По авто никаких проблем и нареканий.

Итого: 18 714.98р

Июль, 2012

Наиболее насыщенный месяц в плане событий и расходов на авто. Объясняется все просто — ОТПУСК… Поездка на авто — дело хлопотное в плане подготовки, планирования маршрута и сборов. Отъезд был запланирован на 03/07 и обратно на 18/07. За пару дней до отъезда в Анапу я затарился у своего уже знакомого по ТО-1 автодилера Фаворит-Моторс технологическими жидкостями (масло, антифриз, гидравлика), а также в магазине автозапчастей кучей всякой мелочевки — от походного ножа до набора лампочек и предохранителей.

Отпускные авторасходы выделены отдельно. Ничего кроме как на топливо и оплату платного участка дороги в г.Задонске больше тратить не пришлось. Благодаря уже упомянутому ранее анти-радару Beltronics Vector V940i все контакты с представителями ГИБДД в Ростовской области и Краснодарском крае отсутствовали полностью и на отпускном бюджете не сказались никак.

Итого: 19 514.74р

Август, 2012

Полная противоположность предыдущему месяцу. Моя двухнедельная командировка и скромное использование автомобиля позволило Це-пятому тоже провести краткосрочный отпуск у себя на парковке. Расходы минимальны.

По авто никаких проблем и нареканий. Незапланированных расходов не было.

Итого: 7 811.04р

Сентябрь, 2012

Тут очередной штраф ГИБДД, но уже заработанный женой, которая кстати проявила большую сознательность и ее природное обаяние позволило скостить стандартную таксу и отразить это во вполне себе официальном протоколе, штраф по которому и был оплачен в этом месяце. Кроме того, на этот месяц выпало очередное ТО, уже второе по счету (20 000км). Тот же дилер (Фаворит Моторс), и даже тот же менеджер-инженер на приемке. По качеству обслуживания никаких нареканий — вежливо, точно по деньгам и по времени. Как и ожидалось, передние колодки свое отходили, и их цена за комплект вполне себе соответствует уровню автомобиля — 4 207р, ну и плюс работа по их замене была оценена в 1 824р (1.2 нч). В остальном от регламентных работ соответствующих сервисной книжке отклонений не было, если не считать пришедшее в негодность одно из креплений защиты картера.

Но… В очередной раз слабину дала стойка стабилизатора (на этот раз задняя правая), а это уже третья из четырех. К нему также присоединился передний левый рулевой оконечник. Все по гарантии было заменено, причем на оконечник я обратил внимание сервисменов сам, стал замечать характерный звук в последнее время. И тем не менее, к 20 000км как-то многовато bugs fixes для подвески… Гарантия-то всего два года… 🙁

Немного цифр по работам, запчастям и расходникам:

  • ТО-2 1 520р х 2.1 нч / 3 192р
  • масло моторное синтетика Total Quartz Ineo ECS SAE 5W30 / 5л / 1663.65р
  • колодки тормозные / 4205.61р
  • фильтр воздушный / 686.79р
  • фильтр масляный / 562.22р
  • фильтр салона / 1192.37р
  • фильтр топливный / 1164.09р
  • и т.д.

Общая стоимость ТО-2 — 15 114.08р.

Итого: 23 691.70р

Подбиваем бабки

Общие суммарные затраты за отчетный период по выкладкам в Excel (без учета стоимости и выплат по кредиту) — 69 732.46р.

Итого эксплуатационные расходы за данный отчетный период: 69 732.46р

После некоторых раздумий решил сделать расчеты как для текущего отчетного периода, так и для полного срока эксплуатации.

Для понимания происхождения цифр стоит сделать флешбэк на предыдущий отчет — Citroen Tourer HDi 2.0 : Пробег 10000км. Финансовые итоги.
На основании оного сначала сделаем расчет для для текущего периода:

  • За полную стоимость авто примем остаточную стоимость предыдущего отчетного периода — 1 098 900.73р.
  • Полугодовая амортизация ~5% от условно полной (см. предыдущий пункт) получаем остаточную стоимость — 1 043 955.69р.
  • Выплаченные проценты за очередные полгода также учесть нужно обязательно — 26 337.64р.

На основании всего вышеописанного и учтенного в расходах имеем следующее:

  • [ Р1 ] Стоимость автомобиля — 1 098 900.73р.
  • [ Р2 ] Выплаченные проценты по кредиту (с июня 2012 по сентябрь 2012) — 26 337.64р.
  • [ Р3 ] Вложения и обслуживание — 31 565.08.
  • [ Р4 ] Топливо — 23 959.38р.
  • [ Р5 ] Страховка — 0р (срок старой пока не вышел).
  • [ Р6 ] Хранение (4 месяца по 3 552р) — 14 208р.
[ ОС ] Остаточная стоимость автомобиля — 1 043 955.69р
[ П ] На конец сентября и ТО-2 общий пробег был 20 450км, соответственно пробег за отчетный период с учетом предыдущей отметки на 10 500км, составил ~9 950км.

Получаем стоимость 1 км на дизельном Це-пятом за вторые 10 000км пробега:

( ∑ Рn — ОС ) / П = 15.18 р/км

Теперь для чистоты эксперимента подсчитаем то же самое за весь срок эксплуатации…

  • Полная стоимость — 1 292 824.39р.
  • Амортизация на текущий момент равна ~20% (15% за предыдущий отчет плюс 5% за текущий) получаем остаточную стоимость — 1 034 259.51р.
  • Выплаченные проценты с момента покупки — 72 848.08р.

Суммарные эксплуатационные расходы с начала эксплуатации: 260 091.60р

На основании всего вышеописанного и учтенного в расходах имеем следующее:
  • [ Р1 ] Стоимость автомобиля — 1 292 824.39р.
  • [ Р2 ] Выплаченные проценты по кредиту (с декабря 2011 по сентябрь 2012) — 72 848.08р.
  • [ Р3 ] Вложения и обслуживание — 114 379.98.
  • [ Р4 ] Топливо — 52 969.53р.
  • [ Р5 ] Страховка — 57 222.09р.
  • [ Р6 ] Хранение (10 месяцев по 3 552р) — 35 520р.
[ ОС ] Остаточная стоимость автомобиля — 1 034 259.51р
[ П ] На конец сентября и ТО-2 общий пробег составил 20 450км.

Получаем стоимость 1 км на дизельном Це-пятом за полный срок эксплуатации на текущий пробег 20 450км:

( ∑ Рn — ОС ) / П = 28.92 р/км

Резюме

Как видно, цена километра стремительно падает, даже несмотря на автопробег Москва-Анапа-Москва пришедшийся на второй отчетный период.

Также очевидно, что цена 1 км рассчитанная как средняя за два отчетных периода

41.02р + 15.18р / 2  = 28.1р

близка к стоимости рассчитанной «чистым» (28.92р) способом, что подтверждает правильность математических выкладок.

Как я уже писал в предыдущем отчете, по моим прикидкам в перспективе стоимость 1 км должна опуститься до 18-20р за километр, что для данного класса автомобилей вполне себе нормально. Но это при условии, что по истечении гарантийного срока эксплуатации стойки стабилизатора и рулевые оконечники не продолжат портиться с такой же периодичностью как сейчас. Предпосылки есть, что не радует.

Поживем увидим… 🙂

За сим пока снова прощаюсь.

No comments

Комментировать в блоге