Ну, собственно, вот я и продолжаю все тем же шершавым и сухим языком цифр подводить очередные промежуточные итого содержания и эксплуатации своего Citroen C5 Tourer.
Миновали очередные 10 тысяч, в которые помимо плавания по московским и солнечногорским пробкам еще попал и мощный июльский автопробег Москва — Анапа — Москва с посещениями ряда прилегающих территорий, что вкупе всего за какие-то 2 недели намотало мне на одометр 3650км.
Непосредственно об этом мини-путешествии можно прочитать здесь.
Несколько забегая вперед все-таки сразу замечу, Це-пятый по-прежнему продолжает радовать комфортом передвижения на нем, удовольствие от вождения и управления и надежностью, но тут насчет надежности сразу есть но… Второе ТО и вторая гарантийная замена опоры стабилизатора как и в первое ТО. А гарантия-то всего 2 года. Что же будет на 3ем году эксплуатации с моими счетами за ТО?
Но все по порядку…
Итак…
Июнь, 2012
Ничем особенным в плане эксплуатации авто этот месяц не запомнился. Разве что в рамках подготовки к июльской поездке в Анапу был куплен анти-радар Beltronics Vector V940i. Весьма неплохой девайс с хорошим функционалом, покрытием всех частотных диапазонов, используемых в РФ, повышенной чувствительностью и всем таким прочим. Брал его у дилера из официальной поставки в РФ канадского производства, специально адаптированного к российским условиям.
И на закуску, в пассив себе лично… Каюсь, был пойман в деревне вблизи от своей дачи в месте, где гаишников не видел отродясь, на превышении скорости более чем на 40км/ч. Природное обаяние позволило остановить торги на отметке всего в 500р. 🙂 По авто никаких проблем и нареканий.
Итого: 18 714.98р
Июль, 2012
Наиболее насыщенный месяц в плане событий и расходов на авто. Объясняется все просто — ОТПУСК… Поездка на авто — дело хлопотное в плане подготовки, планирования маршрута и сборов. Отъезд был запланирован на 03/07 и обратно на 18/07. За пару дней до отъезда в Анапу я затарился у своего уже знакомого по ТО-1 автодилера Фаворит-Моторс технологическими жидкостями (масло, антифриз, гидравлика), а также в магазине автозапчастей кучей всякой мелочевки — от походного ножа до набора лампочек и предохранителей.
Отпускные авторасходы выделены отдельно. Ничего кроме как на топливо и оплату платного участка дороги в г.Задонске больше тратить не пришлось. Благодаря уже упомянутому ранее анти-радару Beltronics Vector V940i все контакты с представителями ГИБДД в Ростовской области и Краснодарском крае отсутствовали полностью и на отпускном бюджете не сказались никак.
Итого: 19 514.74р
Август, 2012
Полная противоположность предыдущему месяцу. Моя двухнедельная командировка и скромное использование автомобиля позволило Це-пятому тоже провести краткосрочный отпуск у себя на парковке. Расходы минимальны.
По авто никаких проблем и нареканий. Незапланированных расходов не было.
Итого: 7 811.04р
Сентябрь, 2012
Тут очередной штраф ГИБДД, но уже заработанный женой, которая кстати проявила большую сознательность и ее природное обаяние позволило скостить стандартную таксу и отразить это во вполне себе официальном протоколе, штраф по которому и был оплачен в этом месяце. Кроме того, на этот месяц выпало очередное ТО, уже второе по счету (20 000км). Тот же дилер (Фаворит Моторс), и даже тот же менеджер-инженер на приемке. По качеству обслуживания никаких нареканий — вежливо, точно по деньгам и по времени. Как и ожидалось, передние колодки свое отходили, и их цена за комплект вполне себе соответствует уровню автомобиля — 4 207р, ну и плюс работа по их замене была оценена в 1 824р (1.2 нч). В остальном от регламентных работ соответствующих сервисной книжке отклонений не было, если не считать пришедшее в негодность одно из креплений защиты картера.
Но… В очередной раз слабину дала стойка стабилизатора (на этот раз задняя правая), а это уже третья из четырех. К нему также присоединился передний левый рулевой оконечник. Все по гарантии было заменено, причем на оконечник я обратил внимание сервисменов сам, стал замечать характерный звук в последнее время. И тем не менее, к 20 000км как-то многовато bugs fixes для подвески… Гарантия-то всего два года… 🙁
Немного цифр по работам, запчастям и расходникам:
- ТО-2 1 520р х 2.1 нч / 3 192р
- масло моторное синтетика Total Quartz Ineo ECS SAE 5W30 / 5л / 1663.65р
- колодки тормозные / 4205.61р
- фильтр воздушный / 686.79р
- фильтр масляный / 562.22р
- фильтр салона / 1192.37р
- фильтр топливный / 1164.09р
- и т.д.
Общая стоимость ТО-2 — 15 114.08р.
Итого: 23 691.70р
Подбиваем бабки
Общие суммарные затраты за отчетный период по выкладкам в Excel (без учета стоимости и выплат по кредиту) — 69 732.46р.
Итого эксплуатационные расходы за данный отчетный период: 69 732.46р
После некоторых раздумий решил сделать расчеты как для текущего отчетного периода, так и для полного срока эксплуатации.
Для понимания происхождения цифр стоит сделать флешбэк на предыдущий отчет — Citroen Tourer HDi 2.0 : Пробег 10000км. Финансовые итоги.
На основании оного сначала сделаем расчет для для текущего периода:
- За полную стоимость авто примем остаточную стоимость предыдущего отчетного периода — 1 098 900.73р.
- Полугодовая амортизация ~5% от условно полной (см. предыдущий пункт) получаем остаточную стоимость — 1 043 955.69р.
- Выплаченные проценты за очередные полгода также учесть нужно обязательно — 26 337.64р.
На основании всего вышеописанного и учтенного в расходах имеем следующее:
- [ Р1 ] Стоимость автомобиля — 1 098 900.73р.
- [ Р2 ] Выплаченные проценты по кредиту (с июня 2012 по сентябрь 2012) — 26 337.64р.
- [ Р3 ] Вложения и обслуживание — 31 565.08.
- [ Р4 ] Топливо — 23 959.38р.
- [ Р5 ] Страховка — 0р (срок старой пока не вышел).
- [ Р6 ] Хранение (4 месяца по 3 552р) — 14 208р.
Получаем стоимость 1 км на дизельном Це-пятом за вторые 10 000км пробега:
( ∑ Рn — ОС ) / П = 15.18 р/км
Теперь для чистоты эксперимента подсчитаем то же самое за весь срок эксплуатации…
- Полная стоимость — 1 292 824.39р.
- Амортизация на текущий момент равна ~20% (15% за предыдущий отчет плюс 5% за текущий) получаем остаточную стоимость — 1 034 259.51р.
- Выплаченные проценты с момента покупки — 72 848.08р.
Суммарные эксплуатационные расходы с начала эксплуатации: 260 091.60р
- [ Р1 ] Стоимость автомобиля — 1 292 824.39р.
- [ Р2 ] Выплаченные проценты по кредиту (с декабря 2011 по сентябрь 2012) — 72 848.08р.
- [ Р3 ] Вложения и обслуживание — 114 379.98.
- [ Р4 ] Топливо — 52 969.53р.
- [ Р5 ] Страховка — 57 222.09р.
- [ Р6 ] Хранение (10 месяцев по 3 552р) — 35 520р.
Получаем стоимость 1 км на дизельном Це-пятом за полный срок эксплуатации на текущий пробег 20 450км:
( ∑ Рn — ОС ) / П = 28.92 р/км
Резюме
Как видно, цена километра стремительно падает, даже несмотря на автопробег Москва-Анапа-Москва пришедшийся на второй отчетный период.
Также очевидно, что цена 1 км рассчитанная как средняя за два отчетных периода
41.02р + 15.18р / 2 = 28.1р
близка к стоимости рассчитанной «чистым» (28.92р) способом, что подтверждает правильность математических выкладок.
Как я уже писал в предыдущем отчете, по моим прикидкам в перспективе стоимость 1 км должна опуститься до 18-20р за километр, что для данного класса автомобилей вполне себе нормально. Но это при условии, что по истечении гарантийного срока эксплуатации стойки стабилизатора и рулевые оконечники не продолжат портиться с такой же периодичностью как сейчас. Предпосылки есть, что не радует.
Поживем увидим… 🙂
За сим пока снова прощаюсь.