Citroen C5 Tourer HDi 2.0 : Пробег 30000км. Очередные подсчеты…

Citroen C5 Tourer HDi 2.0

Че-та я совсем обленился в своем блоге… Три месяца ни одной публикации. Зато 15 черновиков. 🙂 Т.е. писать начинал, мысль сразу не заканчивал, тонус терялся и все, — пост потерян…) Надо что-то с этим делать…

Ну да ладно, продолжим жизнеописание моего Citroen C5 Tourer HDi…

Дабы не прерывать данную серию моих автомобильных финансово-аналитических постов и прервать затянувшуюся двух трехмесячную беспостовую паузу, публикую очередной отчетик об очередном периоде эксплуатации моего авто и расходов.
На момент написания этого поста за окном уже середина конец мая и с момента прохождения очередного ТО прошел месяц (середина апреля 2013г). С моего предыдущего отчета в плане эксплуатации не случилось ничего запоминающегося — ни дальних поездок, ни сколь серьезной поломки или еще чего-нть интересного, просто пережит очередной осенне-зимне-весенний сезон со всеми сопутствующими сложностями и особенностями и соответствующими тратами.В этом посте просто подведу очередные промежуточные финансово-математические итоги по эксплуатации, а некоторые новые накопившиеся впечатления, скопившиеся за полтора года эксплуатации, изложу чуть позже отдельным постом.

Октябрь, 2012

Обычный месяц. Ничего особенного. С приближением зимнего периода озаботился тем, что давно не видел свою съемную заглушку на решетку радиатора для уменьшения теплопотерь в холодное время года (шла в уже комплекте с авто). Бардак и распределенная жизнь на 2-3 дома сказывается. Так и не нашел… В остальном к этому месяцу никаких ни крупных ни мелких неприятностей с машиной не случилось.

Сезонная смена резины без балансировки и монтажа обошлась весьма бюджетно, а вот устранение посредством химчистки салона последствий частых переездов на машине по разного рода делам жены вместе с маленьким ребенком   на заднем сидении стоила заметно — 2100р.

Подробные выкладки в Excel:

Не могу не повиниться и обойти факт очередной неофициальной материальной поддержки наших правоохранительных органов… Сказалось редкое появления на исторической малой Родине и незнакомство с текущими суровыми дорожными реалиями. Строятся новые развязки и привычные направления движения, к которым ты привык за долгие годы, внезапно изменяются… Попал на встречку, не заметив за сильным дождем соответствующего знака. Итог — последняя строка в таблице выше.) Стыдно…

Итого: 18 329.39р

Ноябрь, 2012

Медленно вползаем в зиму…

Из дополнительных расходов — очередной полис ОСАГО + КАСКО. Цена, предложенная Альфастрахованием весьма демократичная в сравнении с предложенными конкурентами. Также на цене сказались годы безаварийной езды и, как следствие, хорошая скидка.

Подробные выкладки в Excel:

Итого: 67 361.58р

Декабрь, 2012

Как всегда, предновогодняя суета, пара проектов по предновогоднему офисному оформлению у жены и расходы на топливо заметно подскочили в этом месяце. В остальном все стандартно…

Один момент… Два раза за этот месяц пользовался услугами мойки в родных Химках на улице Союзная. Оба раза помыли плохо. Второй раз заказал горячий воск, но уже около дома обнаружил, что там не то, что горячим воском «не пахнет», а просто даже грязь по бокам машины до конца не смыта… Неприятно. Минусую это заведение в своем блокнотике.

Подробные выкладки в Excel:

Встреча Нового года у друзей в частном доме предполагала небольшой предновогодний оффроад по хорошим засугробленным и заснеженным дорожкам с приличной глубины колеей. Максимальное положение подвески, 10км/ч и зимний режим работы АКПП — все прошло без эксцессов…) Приятно.

Итого: 12 589.18р

Январь, 2013

Ездили мало… Каникулы и все такое…)

Подробные выкладки в Excel:

Обидно и неприятно, но снова стимулировал коррупцию в рядах борцов за безопасность движения на наших дорогах. Ребята боролись добросовестно, сидели в засаде на парковке ТЦ (опасное место в плане БДД, чо). Странное и нелогичное круговое движение при выезде с парковки, вкупе с темнотой и моей невнимательность, привело меня прямо в заботливые руки стражей закона и порядка… Ну, сам виноват. Небольшой душевный разговор привел к стандартному результату (см. таблицу выше).

Душевный разговор имел попытку разнообразить его замером моих алкогольных промилле. Будучи в этом плане девственно непорочным (вот вам крест, не вру!) выдохнул смело и смачно. Прибор в моей непорочности засомневался. Я категорически заупрямился и инспектор решил продемонстрировать свою непредвзятость, смело замерив свой собственный выдох. Прибор засомневался также как и в моем случае…) Был отпущен. Занавес. 🙂

Итого: 13 581.68р

Февраль, 2013

Расходы, как видно из таблицы ниже, оказались весьма незначительны. Настолько, что не покидает ощущение, что я что-то забыл записать… Но тем не менее:

Итого: 7 792.37р

Март, 2013

Как и в предыдущий месяц машиной пользовались мало, как я так и жена, т.к. обильные снегопады и как следствие серьезные пробки на московских дорогах превращали езду на автомобиле в пытку и пустую потерю времени…

Итого: 8 280.36р

Апрель, 2013

Ну и наконец месяц ТО. Почему-то когда я честно приехал к своему официальному дилеру проходить техническое обслуживание через очередные 10 000 км пробега, принимающий у меня документы инженер, открыв сервисную книжку, как-то разочарованно выдохнул: «Ааа, у вас промежуточное…». Как-то мне это не понравилось, но тем не менее я попросил обратить внимание на состояние подвески и ходовой, т.к. после зимнего периода мне стало казаться, что мелкие ямы ходовая стала отрабатывать с каким-то нездоровым стуком.

По получении авто пор состоянии подвески мне сам инженер ничего не сказал, а на мой вопрос «Ну как там все?» сухо ответил «Все нормально», что недвусмысленно давало понять, что мой просьба при сдаче авто была просто проигнорирована.

По гарантии должен был быть заменен датчик парковки, который вышел из строя буквально за пару дней до ТО. Но т.к. датчик отсутствовал на складе, то заменен он сразу не был, пришлось приезжать через 3 дня, когда нужная мне запчасть пришла на склад.

Зато приятным бонусом стало то, что сервисмены сами вспомнили о существовании у меня системы контроля давления в летних шинах (о существовании которой я за зимние периоды забыл напрочь) и попытались ее настроить. Тут тоже все с первого раза у них не получилось. В итоге и датчик парковки и контроль давления в шинах были успешно «инсталлированы» мне со второго захода через неделю после ТО.

От сервиса дилера «Фаворит Моторс Ситроен«, что стоит на МКАД в районе Реутова, впечатление двоякое. Степень добросовестности в работе с твоим автомобилем у разных инженеров и смен разная. Наверное как и везде. Следующее ТО планирую сделать в каком-нибудь другом месте для сравнения.

Итого: 18 328.76р

Подбиваем бабки

Суммарные затраты за отчетный период по выкладкам в Excel (без учета стоимости и выплат по кредиту) — 146 263.32р.

Итого эксплуатационные расходы за данный отчетный период: 146 263.32р

Как и в прошлом отчете сделаем расчеты как для текущего отчетного периода, так и для полного срока эксплуатации.

Делаем флешбэк на предыдущий отчет — Citroen Tourer HDi 2.0 : Пробег 20000км. И снова финансы…

На основании оного сначала сделаем расчет для для текущего периода…

  • За полную стоимость авто примем остаточную стоимость предыдущего отчетного периода — 1 043 955.69р.
  • Амортизация за отчетный период ~7% от условно полной стоимости (см. предыдущий пункт). Получаем остаточную стоимость — 970 878,79р.
  • Выплаченные проценты за отчетный период — 38 293.71р.

На основании всего вышеописанного и учтенного в расходах имеем следующее:

  • [ Р1 ] Стоимость автомобиля — 1 043 955.69р ventolin australia.
  • [ Р2 ] Выплаченные проценты по кредиту (с октября 2012 по апрель 2013) — 38 293.71р.
  • [ Р3 ] Вложения и обслуживание (включая мат. помощь инспекторам ГИБДД) — 28 966.81р.
  • [ Р4 ] Топливо — 33 432.51р.
  • [ Р5 ] Страховка — 59 000р.
  • [ Р6 ] Хранение (7 месяцев по 3 552р) — 24 864р.
[ ОС ] Остаточная стоимость автомобиля — 970 878,79р
[ П ] На конец апреля и ТО-3 общий пробег был 30 300км, соответственно пробег за отчетный период с учетом предыдущей отметки на 24 450км, составил ~9 850км.

Получаем стоимость 1 км на дизельном Це-пятом к отметке ~30 000км пробега:

( ∑ Рn — ОС ) / П = 26.16 р/км

Теперь для чистоты эксперимента подсчитаем то же самое за весь срок эксплуатации…

  • Полная стоимость — 1 292 824.39р.
  • Амортизация на текущий момент равна ~27% (20% за предыдущие периоды плюс 7% за текущий) получаем остаточную стоимость — 943 761,81р.
  • Выплаченные проценты с момента покупки — 111 141.79р.

Суммарные эксплуатационные расходы с начала эксплуатации: 406 354.92р

На основании всего вышеописанного и учтенного в расходах имеем следующее:
  • [ Р1 ] Стоимость автомобиля — 1 292 824.39р.
  • [ Р2 ] Выплаченные проценты по кредиту (с декабря 2011 по апрель 2013) — 111 141.79р.
  • [ Р3 ] Вложения и обслуживание — 143 346.79р.
  • [ Р4 ] Топливо — 86 402.04р.
  • [ Р5 ] Страховка — 116 222,09р.
  • [ Р6 ] Хранение (17 месяцев по 3 552р) — 60 384р.
[ ОС ] Остаточная стоимость автомобиля — 943 761,81р
[ П ] На конец апреля 2013 и ТО-3 общий пробег составил 30 300км.

Получаем стоимость 1 км на дизельном Це-пятом за полный срок эксплуатации на текущий пробег 30 300км:

( ∑ Рn — ОС ) / П = 28.6 р/км

Резюме

За счет нового годового взноса за очередную страховку (КАСКО + ОСАГО) стоимость километра снова подскочила и это дает право утверждать, что мое предположение о том, что цена километра в конце 3-ех летнего срока (планируемый срок эксплуатации) окажется в районе 18-20км, оказалось несостоятельным. И главным образом по причине солидных первоначальных вложений и методики подсчета. Грубая оценка дает цифру ~25р за 1 километр.

Цена 1 км, рассчитанная как средняя за три отчетных периода

41.02р + 15.18р + 26.16 / 3  = 27.5р

В следующем посте изложу накопившиеся субъективные выводы по машинке по итогам текущего срока эксплуатации. Коротко лишь намекну, что первоначальная эйфория от моего французского автомобиля сменилась  небольшой настороженностью перед скорым окончанием гарантийного срока и огорчением от надежности ходовой автомобиля.

За сим пока снова прощаюсь.

1 Comment

1 Comment

  1. КАТЕО с Сашельских островов says:

    С эйфорией всё ясно и полностью с тобой согласен, также есть большие опасения по обслуживанию ходовой после гарантии, так как стоимость будет не малая. Есть ещё такой критерий как продажа поддержанного авто и тут большой минус, так как быстро падает в цене от первоначальной стоимости.

Комментировать в блоге