Citroen C5 Tourer HDi 2.0 : Пробег 40000км. Конец гарантии. Финансы. Кратко…

Citroen C5 Tourer HDi 2.0

Искренне считаю, что нет ничего более правильного для поддержания самодисциплины как доведение любого начатого или задуманного дела до его логического завершения. Однажды начав серию постов с подробными отчетами об эксплуатации моего Citroen C5, то не могу позволить себе их бросить, ибо машинка жива, бегает, по большей части радует и рассматривается как полноценный член семьи как минимум до осени 2014-го года. Поэтому пусть и с небольшой задержкой от даты прохождения очередного ТО, но тем не менее опубликую небольшой пост на данную тему.

Тем не менее от длинного формата изложения с подробными финансовыми выкладками по месяцам пожалуй все-таки откажусь, сведя все сразу к краткому подведению итогов по прошествии очередной отбеганной на машинке 10-ки.

Итак, рассматриваемый отчетный период — май 2013 / октябрь 2013.
Данный этап жизни нашего Ситроена прежде всего ознаменован тем, что вот-вот в ноябре должна закончиться заводская двухлетняя гарантия от Citroen, а продленную гарантию от дилера в свое время при покупке автомобиля я, и наверное зря, в свое время купить почему-то отказался. Кроме того, как выяснилось при прохождении данного ТО гарантия на ходовую у нашего француза ограничена не только общим двухлетним сроком, но и пробегом всего в 40000км. Как же я был рад тому, что приехал на ТО немного заранее, буквально за 250км до истечения гарантии..)

А обрадоваться было чему, т.к. при диагностике ходовой, положенной при прохождении данного ТО и исходя из моих жалоб на стук сзади при прохождении мелких ям и неровностей, инженером по техническому обслуживанию автомобилей салона Фаворит Моторс Ситроен мне было категорически доложено, что замены требуют:

  • Колодки передние ( желательна замена, износ 75% )
  • Колодки задние ( срочная замена, износ 95% )
  • Диски тормозные передние ( желательна замена )
  • Рулевые оконечники, оба ( срочная замена )
  • Опоры стоек стабилизатора задние, обе ( срочная замена )
  • Задний правый амортизатор ( желательна замена, течь )

Несмотря на то, что тормозные диски и колодки под гарантию разумеется не попадали, на их замену я достаточно легко уговорился (сомнения вызывала необходимость замены дисков, но тем не менее) и отдал машину в работу…

  • ТО-40000км + шиномонтаж (резина на дисках) — 17 800р.
  • Замена передних дисков и передних и задних колодок (не гарантийная часть работ) — 17 050р.

После получения машины, с учетом того, что громыхая опорами стоек стабилизатора я проездил примерно 4 месяца, то вкупе с замененными рулевыми оконечниками (а это как следствие,  отрегулированный сход-развал) машинка стала снова очень приятна в управлении и комфортна в использовании — ничего не гремит на неровностях, плотный тугой и достаточно острый руль и все такое прочее… В общем снова радует. Наконец, узнав стоимость самой часто заменяемой детальки в моем Ситроене (опора стойки стабилизатора), я немного успокоился в свете закончившейся заводской гарантии. Цена оригинала — не более 1800-2000р.

По качеству работы и обслуживанию в Фаворите Ситроен, честно, претензий практически нет. Все на совесть, внимательно, заботливо, почти без проколов за два года, так что если что — рекомендую.

По финансам сразу к итогам, не буду размазывать все по месяцам как в предыдущих постах…

На данный период пришлось небольшое ДТП с участием супруги, в результате пропала скидка за безаварийность по ОСАГО и случился ремонт по страховке а Автомир Ситроен на Варшавке:

  • бампер передний (замена)
  • фара передняя правая (замена)
  • решетка радиатора (замена)
  • что-то еще по мелочи…

По оперативности оформления страхового случая и направления на ремонт в СК Альфастрахование вопросов в принципе нет. Удобно, быстро и оперативно. Тут главное сразу обратить внимание страхового инспектора на все видимые внешние повреждения, чтобы потом не возникал вопрос согласования работ у дилера, это сильно затягивает срок выполнения ремонтных работ. Поэтому стоит перед визитом в СК облазить досконально место повреждения вашего авто и составить свой список деталей, требующих ремонта, помимо справки ГИБДД.

По ремонту в Автомире и опять же, как ни странно, претензий нет, вделали качественно и быстро. Не беспокоили звонками и согласовали все работы по скрытым повреждениям сами.

В общем, по машине никаких неприятных сюрпризов в эксплуатации за весь срок не возникало. Принцип «сел-завел-поехал-доехал-вернулся-заглушил» ни разу не нарушался, Цепятый ни разу не подвел ни меня ни жену. Никаких мелких проблем, даже типа сгоревшей лампочки или светодиода ни внутри ни снаружи автомобиля пока не случалось. Ни один электропривод чего-либо не отказал. Масло не уходит, антифриз на месте. Никаких скрипов и стуков в салоне не появилось. Все четко и ровно, что на 40000км пробега несомненно радует.

Подбиваем бабки

Суммарные затраты за отчетный период с мая по октябрь (месяц ТО 40000км) по выкладкам в Excel (без учета стоимости и выплат по кредиту) — 94 283.75р.

Итого, эксплуатационные расходы за данный отчетный период: 94 283.75р

Как и в прошлом отчете сделаем расчеты как для текущего отчетного периода, так и для полного срока эксплуатации.

Делаем флешбэк на предыдущий отчет — Citroen C5 Tourer HDi 2.0 : Пробег 30000км. Очередные подсчеты…

На основании оного сначала сделаем расчет для для текущего периода…

  • За полную стоимость авто примем остаточную стоимость предыдущего отчетного периода — 970 878.79р.
  • Амортизация за отчетный период ~7% от условно полной стоимости (см. предыдущий пункт). Получаем остаточную стоимость — 902 917.27р.
  • Выплаченные проценты за отчетный период — 24 813.64р.

На основании всего вышеописанного и учтенного в расходах имеем следующее:

  • [ Р1 ] Стоимость автомобиля — 970 878.79р.
  • [ Р2 ] Выплаченные проценты по кредиту (с мая 2013 по октябрь 2013) — 24 813.64р.
  • [ Р3 ] Вложения и обслуживание — 65 169.01р.
  • [ Р4 ] Топливо — 19 739.50р.
  • [ Р5 ] Страховка — 0р (месяц продления страховки — ноябрь).
  • [ Р6 ] Хранение (домашний паркинг с июня подорожал до 4060р) — 27 404р.
[ ОС ] Остаточная стоимость автомобиля — 902 917.27р.
[ П ] На конец октября и ТО-4 общий пробег был 39 750км, соответственно пробег за отчетный период с учетом предыдущей отметки на 30 300км, составил ~9 450км.

Получаем стоимость 1 км на дизельном Це-пятом к отметке ~40 000км пробега:

( ∑ Рn — ОС ) / П = 21.7 р/км
( 1 108 004.94р — 902 917.27р ) / 9 450км = 21.7 р/км

Теперь для чистоты эксперимента подсчитаем то же самое за весь срок эксплуатации…

  • Полная стоимость — 1 292 824.39р.
  • Амортизация на текущий момент равна ~32% (27% за предыдущие периоды плюс 5% за текущий) получаем остаточную стоимость — 879 120.59р.
  • Выплаченные проценты по кредиту с момента покупки — 135 955.43р.

Суммарные эксплуатационные расходы с начала эксплуатации: 500 638.67р

На основании всего вышеописанного и учтенного в расходах имеем следующее:
  • [ Р1 ] Стоимость автомобиля — 1 292 824.39р.
  • [ Р2 ] Выплаченные проценты по кредиту (с декабря 2011 по октябрь 2013) — 135 955.43р.
  • [ Р3 ] Вложения и обслуживание — 208 515.8р.
  • [ Р4 ] Топливо — 102 634.79р.
  • [ Р5 ] Страховка — 116 222.09р.
  • [ Р6 ] Хранение (с июня 2013 по 4060р) — 87 788р.
[ ОС ] Остаточная стоимость автомобиля — 879 120.59р
[ П ] На конец октября 2013 и ТО-4 общий пробег составил 39 750км.

Получаем стоимость 1 км на дизельном Це-пятом за полный срок эксплуатации на текущий пробег 30 300км:

( ∑ Рn — ОС ) / П = 26.8 р/км
( 1 988 940.5р — 879 120.59р ) / 39 750км = 26.8 р/км

Резюме

Уже ясно, что моя методика подсчета, в которой я учитываю и выплаченные проценты по автокредиту, и стоимость хранения автомобиля и затраты на разного рода дополнительное оборудование, вряд ли даст вкусные с точки зрения потенциального покупателя в будущем цифры по итогам эксплуатации, зато, на мой взгляд, они более объективные.
Грубая оценка по-прежнему дает цифру ~25р за 1 километр.

Когда придет время подвести окончательные итоги, я постараюсь вычленить из расчетов часть расходов (на кредит и хранение, например), что является конечно в каждом случае индивидуальными, и сделать расчет более общим. Конечно стоимость 1 км в этом случае будет ниже.

Цена 1 км, рассчитанная как средняя за четыре отчетных периода

41.02р + 15.18р + 26.16 + 21.7 / 4  = 26.05р

Думаю год 2014-ый будет итоговым в нашей дружбе с Цепятым, и не по причине того, что он чем-то категорически не нравится или не устраивает. Как раз здесь положительных моментов от использования Citroen C5 Tourer гораздо больше, нежели отрицательных, которые в виде небольших претензий тоже присутствуют. Просто срок в 3 года был изначально мной определен для пользования купленного новым автомобиля вообще, тут не бренд и модель не имеет значение. Тут сказывается и кончившаяся гарантия, и падение в стоимости и потенциальные риски новых ощутимых вложений и т.д…
Пока же надеюсь (стучу по дереву), что свой 3-ий года Цепятый отслужит на благо семьи верой и правдой как и делал до этого…)

За сим пока снова прощаюсь.

No comments

Комментировать в блоге