Про Левиафаноманию…

Левиафаны Звягинцева

Осмелюсь высказаться, почему мне не нравятся и не понятны все эти восторги киношной, околокиношной и некиношной прогрессивной интеллигентной тусовки по поводу включения в список номинантов на премию «Оскар» фильма Андрея Звягинцева «Левиафан», а также восторгов второго плана — «Золотых глобусов» и «Пальмовых ветвей» и всего такого прочего золотого и пальмового…

Данный фильм не смотрел, что такое YouTube не знаю, про торренты никогда не слышал. Но…

Я смотрел «Елену» и «Возвращение». Я знаком по публикациям о взглядах режиссера на нашу страну и ее политический и социальный уклад. Я смотрел популярные нынче социально-зубодробительные кинополотна Юрия Быкова («Дурак», «Майор»), смотрел балабановский «Груз-200» и всякие прочие «Овсянки». Поэтому что такое социальная «типа чернуха» 21-го века представление имею. И в целом, против такого авторского злого и беспощадного кино ничего не имею, и иногда, и некоторое оно мне действительно нравится, именно злостью и беспощадность ко всем нашим социальным и человеческим порокам внутреннего розлива. Но… Опять же но…

Именно внутреннего розлива. Я считаю, что такое кино, оно для закрытого домашнего просмотра в кругу семьи, друзей, единомышленников, связанных одним простым фактом — это НАША жизнь, НАША боль, НАШИ эмоции. Это повод подумать, задуматься, повод измениться, повод что-то изменить. Для нас, для тех, кто внутри этого фильма.

Такое кино, такая боль, такая эмоция режиссера, выраженная в подобном жанре, если она искренняя и настоящая эта боль, на мой неискушенный взгляд, — не предмет экспорта и бизнеса. Оно не может быть предметом гордости и радости. Поэтому мне действительно искренне непонятно, почему мы так радуемся этому «западному» признанию. Признанию чего? Таланта Звягинцева? Роднянского? Но так это победа Звягинцева, не России. Если судить по фильму, то Россия точно не победила. Факта того, что жизнь говно и несправедлива (и даже в Америке, учитывая сюжетную основу), а в России она еще говнее и несправедливее в интерпретации Звягинцева? Он кому-то в России на что-то открыл глаза? Не думаю. В мире? Тоже вряд ли, там социального кино более чем хватает. Удачно выбранный момент пика русофобии в определенной части значимого мирового сообщества как инструмент маркетинга в руках талантливого продюсера. Вот вам и премии по всему миру. И что-то мне подсказывает, что именно это и было главной целью режиссерско-продюсерского дуэта Звягинцев — Роднянский в этом проекте. Потешить свое эго, постоять среди великих и знаменитых, походить по красной дорожке, поставить статуэтку на полочку, сделать селфи. Стоит ли за это порадоваться всей страной? Мне лично? Не знаю. Не уверен. Причем при всем я воспринимаю Андрея Звягинцева как очень талантливого режиссера. И «Левиафан» с кинематографической точки зрения тоже наверняка хорош, как и его предыдущие работы… Но ездить с таким кино чесом по миру в поисках наград всяких и разных? Не знаю. Думаю Балабанов не поехал бы.

2 комментария
Share:

2 Comments

  1. kateo says:

    Что бы рассуждать о фильме и полученных наград за него надо в начале посмотреть фильм. А пиара Звягинцева по миру это личное дело каждого, так как нашлось бы не мало людей, которые также его критиковали бы, если бы он оставался бы В России и сидел тихо как мышь. В связи с этим, рассуждение о пиаре и наградах можно назвать банальной заказной статьёй без обьективной оценки.

    1. Ярослав Чугунов says:

      Если ты читал внимательно, я ничего не говорил о фильме с точки зрения кинематографа и о его наградах, как раз наоборот, я признаю Звягинцева как талантливого режиссера (последняя фраза поста). Я говорил только о реакции в России на реакцию на этот фильм за ее пределами. Я не понимаю, почему признание в Каннах, Голливуда и оскаровских академиков российского фильма, в котором Россия показана исключительно и подчеркнуто с негативной стороны, должно вызывать у меня как гражданина России приступы восторга и радости. Мне кажется это немного нелогичным. Причем здесь мышь и что есть заказная статья и где, мне осталось непонятным. Изъясняйся яснее.

Комментировать в блоге